Ural AS-P1326

Коаксиальную акустику серии P, или «П», если на кириллице (Professional, значит), отличает расположение твитера, который полностью помещается внутри звуковой катушки обычного размера так, что мембрана пищалки стоит на том месте, где должен был быть центральный колпачок. Такое конструктивное решение не только исключает появление отражений от корпуса пищалки, но и при точной установке твитера по высоте позволяет расширить направленность излучения на высоких частотах. Диффузор мидбаса изготовлен из целлюлозы и окрашен в фирменный красный цвет. Корзина толстая и достаточно глухая. Весьма солидных размеров магнит (90 х 15 мм - самый представительный среди одноклассников) помещён в резиновый чехол. Рамка решётки при её монтаже становится наружным продолжением уплотнительного кольца, и вся конструкция получается очень плоской, сводя к минимуму дифракцию. Толково придумано, ничего не скажешь. Провода к излучателям подведены по второму способу - иначе при таком положении твитера нельзя. Диаметр мембраны из лавсана (дюпоновское обозначение «майлар» здесь неуместно) 19 мм, перед ней установлено объёмное тело без апертуры. Полиэфирный конденсатор фильтра зафиксирован на клеммнике.

Мужской вокал достаточно реалистичен, хотя присутствует некоторая «кислотность» на самых верхних формантах. У рояля тоже ощущается звон на верхних октавах. Пробовали развернуть динамики на 30 градусов, но при этом теряется атака молоточков. У флейт отмечена хрипотца на верхних нотах, у саксофонов присутствуют трубные послезвучия (труба - это музыкальный инструмент, если кто не в курсе). Макродинамика сакса (на затухании) ограничена, но это характерно для большинства коаксиалов. Атака баса собранная, рельеф несколько скруглён. Верх жестковат и не до конца музыкален. Женский вокал довольно прозрачен, но как бы замедлен.

Максимальная мощность, Вт 170
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 68 - 17000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 - 15000 Гц) 86,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 - 4000 Гц), % 1,16
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 100 - 125 Гц), % 2,05
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 58,8
Полная добротность Qts 0,526
Эквивалентный объём Vas, л 8,41

Чувствительность Ural невысокая, но в масштабе сегодняшнего теста приемлемая. Нелинейные искажения в основном рабочем диапазоне чуть ниже средних, на верхнем басе ровно на столько же выше среднего показателя (1,94%). В общем, ничего такого, что может вызвать насторожённость. На графике АЧХ видно, что выше 15 кГц излучение пищалки быстро спадает - это типично для твитера, нагруженного на рупор, каковым для него является диффузор мидбаса. Резонансная частота по традиции марки Ural ниже, чем у любого другого участника, но добротность Qts тоже низкая, а потому нижняя частотная граница всё же не ниже всех. Кстати, расчёт даёт для установки в дверь (35 л) нижнюю границу (по -3 дБ) на частоте 88 Гц, но по измерениям в ближнем поле получился, как всегда, более низкочастотный результат. Для достижения баттервортовской полной добротности 0,707 потребуется ЗЯ объёмом 7,7 л - это, что называется, ни то ни сё. Как обычно, можно пойти на увеличение полной добротности Qtc (в разумных пределах, разумеется): в ящике объёмом 2,0 л вы получите добротность 1,07 при нижней частотной границе 102 Гц. В кикпанелях такое всегда поместится.

Источник: Журнал "Автозвук" • № 10 / 2005